Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Молодому специалисту

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

  •      дидактичные – искусство передавать знания в доступной форме;
  •      конструктивные – когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;
  •      экспрессивные – умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;
  •      коммуникативные – правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;
  •      способность распределять внимание – широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;
  •      актерские – умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;
  •      умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.

Как провести родительское собрание

раскрыть » / « свернуть

Конфликты

раскрыть » / « свернуть

Особенности современного урока иностранного языка

раскрыть » / « свернуть

Модель современного урока

раскрыть » / « свернуть

Методическая копилка

раскрыть » / « свернуть

Как анализировать свой собственный урок

раскрыть » / « свернуть

Правила педагогической гигиены

раскрыть » / « свернуть