Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

20.03.17

Предметная неделя математики

С 13 Марта по 18.03.2017 года в учреждении образования «Государственная общеобразовательная средняя школа №2 г. Микашевичи» прошла неделя МО учителей физико-математического цикла предметов по математике

  Цель: развитие познавательного интереса к математике через урочную и внеурочную формы работы, воспитание чувства ответственности расширение кругозора учащихся и закрепление знаний, полученных на уроках, развитие навыков самостоятельной работы, формирование и поддержание устойчивого познавательного интереса к изучению математики

 Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану.  При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. В ходе недели  математики были проведены следующие мероприятия:

  1. Вернисаж математических газет, поделок,  рисунков “Парад цифр” (5-11 кл)
  2. Открытый урок «Цилиндр. Нахождение площади боковой и полной поверхности  цилиндра»(11 «Б»)
  3. Олимпиада по математике  (3-7 кл)
  4. Математическая игра «Конкурс знатоков» (5-ые кл)
  5. Открытый урок «Использование информации, представленной в виде таблиц и диаграмм, для составления и решения задач» (5 «В»)
  6. Внеклассное мероприятие «Своя игра»(8-ые)
  7. Конкурс стихов  и  сказок по математике(5-11)
  8. Конкурс на лучшую тетрадь (5-6)
  9. Конкурс по математике «Кенгуру» (3-11)
  10. Математическое кафе (6-ые кл)

 

При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по математике, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учеников.

Началась неделя с оформления.  В фойе школы  были размещены объявление, план  проведения предметной недели. На стенах коридоров были вывешены газеты, буклеты, высказывания великих математиков, кроссворды, ребусы. Интересные , красочные газеты и рисунки показали творческие способности учащихся: умение рисовать, находить информацию, фантазировать.  Ну, а затем настали дни математических состязаний. С первых дней все учащиеся школы активно участвовали в конкурсах, интеллектуальных играх и  викторинах. В первый день для учащихся 3-7 классов была проведена олимпиада по математике.

В этот же день в 11 классе проведен открытый урок «Цилиндр. Нахождение площади боковой и полной поверхности  цилиндра»  учителем математики  Шуляк Г.Г.  Учителем использована презентация, где наглядно  учащиеся увидели фигуры и формулы нахождения  площади фигур. А для 5- ых классов учителем Куприянович Т.М. проведена математическая игра «Конкурс знатоков».  Команды с названиями «Дружные ребята», «Друзья»,  «Радуга»  активно участвовали  во всех конкурсах:  «Разминка», «Задачи», «Среднее арифметическое», «Кроссворд», «Конкурс капитанов», «Веселый тест», «Ребус». Победителем игры стали учащиеся 5 «Б» класса, на одно очко отстали учащиеся 5 «В» класса и третье место заняли учащиеся 5 «А» класса. Во вторник среди учащихся 8-ых классов учителем математики Шуляк Г.Г. проведено внеклассное мероприятие « Своя игра».  Победителем  стал 8 «А» класс. В этот же день проведился открытый урок  «Использование информации, представленной в виде таблиц и диаграмм, для составления и решения задач»  в 5 «В» классе.

    В среду прошли конкурс стихов и сказок по математике  среди учащихся 5-11 классов, а также конкурс на лучшую тетрадь. Самыми активными в конкурсе стихов и сказок оказались учащиеся 6-ых классов. Победителем этого конкурса стала учащаяся 6 «В» класса Немогай Карина.

  В четверг прошел республиканский конкурс «Кенгуру». Участниками этого конкурса являлись учащиеся  3-11 классов.  Всего участников  было 104.

  Суббота стала заключительным днем проведения недели математики. Учащиеся 9 «В» класса под руководством Дуды И.Г. представили  сценку «Треугольник и Квадрат». Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» среди 6-ых классов провела Дуда И.Г.  Интересные задания и конкурсы сопровождались необычными представлениями математического меню: «Салат “Незабудка” под соусом из вопросов», «Борщ “Скороспел” со сметаной « кто успел, тот и съел», «Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”», Фирменное блюдо (за счет заведения):  “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…” . Среди конкурсов для команд были конкурсы и для зрителей. (Необходимо правильно сосчитать до 29, пропуская числа, содержащие 3 и, которые делятся на 3). Желающих оказалось много, даже жюри, учащиеся 10 класса приняли участие в этом конкурсе. В результате победителями среди зрителей оказались : учащаяся 10 «Б» класса Михалкович Анастасия и учащийся 6 «В» класса Клишевич Александр. Ну, а в «Математическом кафе» места распределились следующим образом: 6 «В» («Теорема»)-1 место с отрывом в один балл, 6 «А» («Уравнение»)-2 место, 6 «Б»(«Умницы»)- 3 место.

    После интеллектуальной игры все команды- победители были приглашены на сцену для награждения. Победителями недели стали команды следующих классов: 5 «Б», 8 «А», 6 «В». В конкурсе «Лучшая тетрадь»  самыми аккуратными тетрадями оказались у учащихся  5 «А» класса Кривулец Екатерины и 6 «В» класса Кривулец Карины. В конкурсе «Стихотворения и сказки» победителями стали учащиеся 6 «В» класса: Немогай Карина.

  Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что М А Т Е М А Т И К А – Царица наук, а мы -  жители этого царства. По большому количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.    Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Однако во всех конкурсах участие наблюдается в основном в среднем звене, учащиеся старших классов оказались пассивными, поэтому на следующей предметной неделе необходимо привлечь учащихся старших классов.

     Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Фото с мероприятий здесь