Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

01.02.2018

Об итогах проведения недели математики

С 22 января по 27.01.2018 года в учреждении образования «Государственная общеобразовательная средняя школа №2 г. Микашевичи» прошла неделя математики.

Цель: развитие познавательного интереса к математике через урочную и внеурочную формы работы, воспитание чувства ответственности расширение кругозора учащихся и закрепление знаний, полученных на уроках, развитие навыков самостоятельной работы, формирование и поддержание устойчивого познавательного интереса к изучению математики.

 Предметная неделя была проведена согласно утверждённому плану.  При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. В ходе недели  математики были проведены следующие мероприятия:

  1. Вернисаж математических газет, поделок,  рисунков: “Занимательные числа и фигуры”, «Ученые математики», «История возникновения математики», выставка учебников математики (5-11 кл)
  2. Конкурс эрудитов (9-ые кл)
  3. Олимпиада по математике  (5-6 кл)
  4. Математический турнир (5-ые кл)
  5. Турнир «По тропинкам математики» (7-ые кл)
  6. Математический марафон (10-ые кл)
  7. Внеклассное мероприятие «Своя игра»(11-ые кл)
  8. Конкурс «Рисуем по координатам» (7-8 кл)
  9. Конкурс на лучшую тетрадь (5-6 кл)
  10. Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» (8-ые

           классы).

  1. Конкурс «История возникновения чисел» (5-11 ые кл)
  2. Сообщение исторических сведений на уроках математики (5-11 кл)

 

Началась неделя с оформления.  В фойе школы  были размещены объявление, план проведения предметной недели. На стенах коридоров были вывешены газеты, буклеты, высказывания великих математиков, информация об великих ученых математиков, кроссворды, ребусы. Интересные, красочные газеты и рисунки показали творческие способности учащихся: умение рисовать, находить информацию, фантазировать.  Ну, а затем настали дни математических состязаний. С первых дней все учащиеся школы активно участвовали в конкурсах, интеллектуальных играх и  викторинах.  При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по математике, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов учащиеся проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества некоторых учащихся.

В первый день для учащихся 9-ых классов был проведен конкурс эрудитов учителем  математики Шуляк Г.Г.. В конкурсе предложены различные туры:«Разминка», «Лестница» «Логика», «Конкурс художников», «Кроссворд», «Дальше, дальше, дальше …», Игра капитанов. Победителем конкурса эрудитов стала команда 9 «В» класса, на втором месте команда 9 «Б» класса, на третьем 9 «А» класса.

Во вторник среди 5-ых классов учитель Куприянович Т. М. провела математический турнир. В турнире прошли следующие туры: «Хитрые вопросы», «Путешествие в историю», «Геометрический», «Заморочки из бочки», «Составь слово». Самым интересным туром для участников оказался тур «Заморочки из бочки» и «Составь слово». Они вытягивали из бочонка карточку с вопросом, за правильный ответ получали балл, в туре «Составь слово» из слова «Треугольник» составить как можно больше слов. Места распределились следующим образом: 1 место занял 5 «А», 2 место досталось 5 «Б», а третье -5 «В». В этот же день прошел конкурс на лучшую тетрадь среди учащихся 5-ых классов. Лучшие тетради по математике среди следующих учащихся: Нагорная Ангелина, Тарасеня Милена, Каплич Яна, Царикевич Ангелина. Гришкевич Илона, Пашкевич Диана. Приз достался, по общему мнению жюри, учащейся 5 «Б» класса Гришкевич Илоне.

 В среду все учителя математики в течение дня на уроках использовали исторические сведения. В этот же день среди 7-ых классов учитель математики Дуда И. Г. провела турнир «По тропинкам математики». В турнире прошли следующие раунды: «Разминка», «Кроссворд», «Логика и смекалка», «Темная лошадка», «Пословицы и поговорки», конкурс капитанов. Наибольший интерес учащиеся проявили  в раундах «Кроссворд», «Темная лошадка». В результате первое место получила команда 7 «В» класса, а на 2 месте с одинаковыми баллами оказались классы 7 «Б» и 7 «А» .

   В четверг учитель Т.Вл. Потурай провела для 6-ых классов «Турнир смекалистых».  В турнире было 9 заданий. Каждое задание оценивается 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 балл за ответ, полученный с помощью болельщиков. Самый интересным и веселым было задание нарисовать человечка, используя геометрические фигуры. Места распределились следующим образом 6 «В» и 6 «Б» заняли первое место, а 6 «А» второе.

 «Математический марафон» под таким названием прошла игра – соревнование для учащихся 10 классов. Игра проходила в быстром темпе, конкурсы были разнообразны: «Разминка», «Конкурс на внимание», Конкурс «Не собьюсь!», Конкурс «Спички», Конкурс «Художников», «Составь из слова новые слова»,«Логическая задача»,конкурс капитанов , «Смекалкины обганялки». Быстрее всех и правильнее отвечала команда 10 «Б» класса. Второе место досталось команде 10 «А» класса. В этот же день для 7-8 классов прошел конкурс «Рисуем по координатам». Участие приняло 11 учащихся. По данным координатам учащиеся должны нарисовать рисунки. Учитывалась правильное расположение координатной прямой, аккуратность, точность соединений точек. В результате лучшими оказались следующие учащиеся: Лунева Дарья (8 «В»), Труханович Дарья (7 «В»), Андрейчук Борис (7 «В»).

В пятницу С.Е.Половченя провела мероприятие по математике  « Час весёлой математики» для 8 классов. Туры с различными заданиями и вопросами использовались на этой игре: вопросы по алгебре, вопросы по геометрии, общие вопросы, составь равенство, игра “Дешифровщик”, кто быстрее, вопросы из истории математики. На первом месте оказалась команда 8 «Б» класса, на втором месте команда 8 «В» класса, а на третьем 8 «А» класса.

В субботу прошла олимпиада  по математике для 5-6 классов. В олимпиаде приняли участие 12 учащихся. Максимальное количество баллов - 50. Среди 5-ых классов наибольшее  количество баллов  у Молчана Романа(5 «А») - 25, второе место разделили Ярошевич Юлия(5 «В») и Тарасеня Милена(5 «А»), набрав 15,5 баллов, а с15 баллами Чайковская Екатерина заняла 3 место. Среди 6 классов призовые места распределились следующим образом. Марковец Глеб(6 «А») - 1 место, набрал 21 балл,  Лапо Кирилл(6 «Б») -  2 место, набрал 18 баллов, Таболич Анастасия (6 «Б») - 3 место- 11 баллов.

В это же день С. Е. Половченя в 11 «А» классе провела мероприятие «Своя игра»,  которая начиналась такими словами:

Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот, например, что изучает астрономия?

1 ведущий. Звезды.

2 ведущий. Они реально существуют?

1 ведущий. Да.

2 ведущий. Что изучает биология?

1 ведущий. Окружающий нас мир животных и растений.

2 ведущий. Они реально существуют?

1 ведущий. Да.

2 ведущий. Что изучает математика?

1 ведущий. Числа. Геометрические фигуры.

2 ведущий. Они реально существуют? Их можно потрогать?

1 ведущий. Нет.

2 ведущий. Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

1 ведущий. Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, «экономическую ситуацию» в стране, погоду «на завтра», описать звучание нот в мелодии.

Дальше для участников задавались вопросы из разных областей математики. Команды с названиями «Пифагор» и «Next» шли практически с одинаковыми баллами, но в конце все-таки команда «Пифагор» вышла вперед и стала победителем игры.

Суббота стала заключительным днем проведения недели математики. После игры все команды- победители и победители конкурсов были приглашены на сцену для награждения.   

Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. По большому количеству  участников конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к математике. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и учащихся.