С 27 ноября по 2 декабря в ГУО «Средняя школа №2 г. Микашевичи» была проведена предметная неделя русского языка и литературы.
Цель проведения предметной недели: повышение интереса учеников к учебным предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора.
Задачи:
- создание условий для развития интереса к изучаемым предметам.
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
Вся неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех. Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию в понедельник учащихся в школе встречали глашатаи, которые не только объявляли об открытии недели русского языка и литературы, но и рассказывали о предстоящих мероприятиях.
Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому на коридорах были развешены стенгазеты, высказывания о языке.
Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся или хотя бы большинство из них. Поэтому нужно создать и организовать неделю так, чтобы вольно или невольно каждый учащийся школы принял в ней участие. Этому же должны способствовать и мероприятия предметной недели:
Понедельник. Конкурс стенгазет. Конкурс «Разгадай кроссворд». Конкурс рисунков «По страницам прочитанных книг» (учителя русского языка и литературы)
После подведения итогов конкурса стенгазет были вручены грамоты Корниенко Анне (7 «В» кл.), Черноокой Анастасии 6 «В») и учащимся 11 «А» класса за газеты «Юбиляры года».
Вторник.Весёлая перемена «Кто назовёт больше слов на букву…»
Учащиеся на переменах соревновались в том, кто назовёт больше слов на буквы ё и щ. Больше слов было названо на букву щ, а буква ё вызывала затруднения.
Лингвистическая викторина «Час русского языка» (учитель русского языка и литературы Березина В.И.)
В мероприятии приняли участие две команды из учащихся 6 классов «Искра» и «Пламя».В игровой форме были проверены знания и умения учащихся в различных разделах лингвистики. Победу одержала команда «Пламя» и была награждена на закрытии недели грамотой и призами.
Среда.Конкурс «Алфавит» (для учащихся и учителей). Выставка «Интересное о русском языке»
В ходе конкурса «Алфавит» лучшими оказались учащиеся начальных классов и старшеклассники.
Четверг. Конкурс «Литературный ринг» (учитель русского языка и литературы
Лешкевич С.В.)
В конкурсе «Литературный ринг» соревновались две команды. Были представлены задания как на знание литературных произведений, так и по теории литературы. Более грамотно и быстро давали ответы участники команды «Алые паруса». На закрытии недели они были награждены грамотой и призами.
Учебное занятие «Сложное предложение» (учитель русского языка и литературы Носович Л.А.)
Пятница.Литературно-музыкальная композиция «Моим стихам…настанет свой черёд» (учитель русского языка и литературы Носович Л.А.)
На мероприятии десятиклассники познакомили учащихся с интересными страницами из биографии М. Цветаевой, читались стихи и звучала музыка.
Учебное занятие «Действительные и страдательные причастия» (учитель русского языка и литературы Березина В.И.)
Учебное занятие «Однородные члены предложения» (учитель русского языка и литературы Лешкевич С.В.)
Суббота. Закрытие недели. Награждение (руководитель МО Березина В.И.)
Заключительная часть мероприятия – подведение итогов конкурсов, проводимых в ходе всей недели (викторины, разгадывание кроссвордов, конкурсно-игровых программ) и итогов всей недели. Были объявлены победители в разных номинациях.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, в том числе занятия с применением ИКТ.
Фото с мероприятия здесь