New

о принципе «Равный обучает равного»

Принцип «равный обучает равного» (peereducation) – принцип, при котором значимая информация передается через доверительное общение на равных подготовленных волонтеров со сверстниками. Формат передачи информации может быть в виде обучающих занятий, семинаров, акций, бесед, тренингов и т.п. Сверстником в данном случае является член определенной группы, равный по возрасту другим членам этой группы. А равный - это человек, который принадлежит к той же группе по каким-либо признакам (возраст, состояние здоровья, образование, социальный статус, религия, вид деятельности и др.)

Принцип “равный обучает равного” используется во многих сферах - например,   репродуктивное здоровье, планирование семьи, профилактика насилия, ВИЧ-инфекции, наркопотребления, навыки рационального питания и др.

Все мероприятия проходят интерактивно, т.к. используются различные методы работы: беседы; дискуссии; дебаты; мозговые штурмы; метод анализа историй и ситуаций; ролевые, деловые и коммуникативные игры; творческие конкурсы. 

Волонтерская деятельность способствует:

  • приобретению навыков ответственного и безопасного поведения, направленного на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • повышению компетентности в вопросах здорового образа жизни;
  • активному использованию опыта;
  • обострению чувства ответственности и собственной значимости, усилению желания приносить пользу;
  • личностному росту и самопрезентации;
  • формированию коммуникативных навыков и лидерских качеств;
  • общению, новым знакомствам;
  • росту самосознания молодых людей, развитию их способности к самоорганизации и самоуправлению, что важно для самостоятельной жизни в будущем,

а также расширяет круг интересов и помогает лучше понимать проблемы и трудности сверстников.

В учреждении образования действует объединение по интересам «РАВНЫЙ ОБУЧАЕТ РАВНОГО»

Учащиеся 9-х классов с большим интересом  посещают данное объединение по пятницам: 16.00 – 16.45 и 16.55 – 17.40

Руководителем объединения по интересам является Кононович Анастасия Павловна

Сведения о членах объединения по интересам «Равный обучает равного»

ФИО

Класс

1

Булак Мария Михайловна

2

Буневич Наталья Евгеньевна

3

Воронова Валерия Анатольевн

4

Дыкина Валерия Олеговна

5

Каплич Дарья Алексеевна

6

Карасёва Яна Игоревна

7

Климовец Наталья Николаевна

8

Конопацкая Мария Витальевна

9

Мамонько Елизавета Руслановна

10

Мигун Татьяна Валерьевна

11

Монич Ксения Андреевна

12

Труханович Дарья Ивановна

13

Ранцевич Алеся Александровна

14

Стахаевич Марта Валентиновна

15

Шестакова Дарья Ивановна

Планирование занятий объединения по интересам

«Равный обучает равного»

Теоретические и нормативные правовые основы реализации подхода «равный обучает равного» в учреждениях образования Республики Беларусь 

Сущность равного обучения. Принцип «равный обучает равного» по формированию безопасного и ответственного поведения

Волонтерское движение. Требования к деятельности и личностным качествам волонтера-инструктора равного обучения

Нормативные правовые основы реализации подхода «Равный обучает равного» в учреждениях образования

Нравственный кодекс, права и обязанности волонтеров равного обучения

Волонтер-инструктор равного обучения: первые шаги 

Основы деятельности волонтеров-инструкторов равного обучения

Модель волонтера-инструктора равного обучения

Мы начинаем тренинг

Интерактивные формы и методы в тренерской работе

Тренер и группа: «трудные» участники и скрытые противоречия

Формирование навыков здорового образа жизни 

Здоровье – ценность и ресурс

Рациональное питание – путь к здоровью

Здоровье с красотою неразлучны

Мода во вред здоровью: пирсинг и татуировка

Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи

Профилактика вредных привычек и зависимостей 

Чтобы жить достойно! (профилактика употребления алкоголя)

Всегда есть повод быть здоровым (профилактика курения)

Токсикомания не может быть безвредной (профилактика употребления психоактивных ингалянтов)

Все в твоих руках! (профилактика наркозависимости и зависимого поведения)

В паутине социальных сетей

Мобильный телефон: потребность и привычка

Сохранение репродуктивного здоровья 

Я взрослею

Репродуктивное здоровье и ответственное сексуальное поведение

Сохрани себя для будущего

Межличностные отношения 

Моя уникальность

Эмоции и чувства

Стресса можно не бояться

Подумай, выбирая слово

Разговор о дружбе

Готовность принимать другого

Формирование гендерной культуры 

Парни и девушки – равенство

Гендерные роли и семейные ценности

Безответная любовь

Он + Она = Семья

Родители и дети: сделать шаг навстречу

Общение и сотрудничество 

Искусство общения

Конфликт и бесконфликтное поведение

Не дай конфликту состояться

Лидеры и лидерство